Дилер угрожает лишением заводской гарантии на автомобиль?
На всю продукцию, купленную и установленную в нашей компании, мы предоставляем трехлетнюю гарантию на оборудование и выполненные работы.
Всем клиентам без исключения предлагается продукция с ликвидной заводской гарантией. В комплекте идет полный пакет документов, куда входит сертификат, подтверждающий подлинность товара и регламентирующий условия договора и обращения к официальному дилеру.
Сегодня в борьбе за клиентов автосалоны неверно информируют покупателей об их правах на техническое обслуживание, запугивая их лишением официальной гарантии при установке противоугонных систем в сторонних организациях. Это явное нарушение потребительских прав, о чем гласит отечественное законодательство.
Что полезно знать новым автовладельцам
Когда заводская гарантия может быть снята до окончания срока ее действия
Заводская гарантия считается действующей, если вы обратились за установкой оборудования в специализированный центр, имеющий сертифицированное разрешение на оказание услуг и лицензию на устанавливаемую продукцию. Единственный случай, при котором гарантия на электрооборудование может быть снята, это выход из строя конкретного его элемента по вине стороннего лица, при этом он должен быть доказан независимой экспертизой. А ее, в свою очередь, должен провести и оплатить официальный дилер, продавший автомобиль. Если этот случай имеет место, то ответственность перед автовладельцем несет компания, произведшая установку дополнительного оборудования.
Автосалоны в курсе всех этих нюансов, но у них все равно, в большинстве случаев, получается заставить автовладельцев поверить в теорию отмены гарантии при заказе услуг установки дополнительного оборудования «на стороне», буквально обязывая их заказывать услугу на месте за значительную переплату.
Почему автосалоны не вправе обязывать на покупку дополнительных услуг
Согласно Закону РФ «О потребительских правах», а именно статье 16, человек вправе приобрести любой товар отдельно от другого наименования без необходимости обязательной его докупки. Если у потребителя нарушены права свободного выбора товаров, в том числе услуг, то продавец должен возмести ущерб в полной объеме стоимости товаров, которые, по его мнению, покупатель обязан был приобрести в дополнение.
Также продавцу запрещается без согласия покупателя выполнять ненужные ему услуги, работы за предъявляемую плату. Если этот факт имеет место, то покупатель вправе потребовать у исполнителя возврат уплаченной суммы.
Любое условие договора, нарушающее права потребителя в законе, являются недействительными, сколько бы ни пытались менеджеры из автосалона заставить соблюдать их клиентов, и нужно всегда об этом помнить.
Советы автовладельцам, желающим установить дополнительное оборудование:
- Прежде чем устанавливать дополнительное оборудование, поинтересуйтесь стоимостью работ и продукции в автосалоне и других компаниях, возможно, что разница получится ощутимая. Некоторые дилеры предлагают «уникальные» системы, заверяя покупателей, что аналогов их нет, хотя отличие может заключаться в одной-двух ненужных опциях. Не соглашайтесь сразу, поинтересуйтесь, что конкретно под уникальностью они имеют в виду.
- В денежном выражении прибыль, получаемая от продажи дополнительного оборудования и аксессуаров у дилеров, ровно такая же, как и от продажи самих авто, поэтому не нужно удивляться их настойчивому предложению, от которых, порой, потребителям не то, что трудно, страшно отказаться.
- Каждый менеджер будет бессовестно лгать о том, что если вы установите дополнительное оборудование в других центрах, то потеряете заводскую гарантию на конкретные узлы авто. Не стоит идти на его уловки, причины мы указали выше в виде озвучки статей из законодательства.
- Он также будет уверять, что надежнее, чем дилер, систему сигнализации не установит ни один сервис. На самом деле в автосалоне работают по шаблону – одинаковые точки размещения, неприкрытый блок управления, и это давно известно профессиональным угонщикам в городе. Поэтому мы рекомендуем вам сделать все наоборот: заказать услугу установки доп. оборудования в другом месте, где это делают дешевле и не менее профессиональнее.
Наша помощь при отказе автосалона в гарантийном обслуживании
Если у вас появились проблемы, ваш автомобиль не хотят брать на гарантийное обслуживание, вы всегда можете обратиться к нам за помощью. Мы предлагаем услуги по правовой и сервисной поддержке, пришлем к дилеру нашего сотрудника, который обязательно уладит все вопросы, касающиеся установки дополнительного оборудования и ваших законных прав на бесплатные услуги автосалона.