Технологии CAN FD для систем Призрак

Новый микроконтроллер

Готовится к массовому внедрению новая платформа версии 8.0 для автосигнализаций Призрак, построенная на базе нового микроконтроллера STM32H730. Основным преимуществом новинки является поддержка высокоскоростного протокола передачи данных CAN FD, доступного на данный момент только в премиальном сегменте автомобилей.

Новый микроконтроллер отличается не только поддержкой высокоскоростного протокола, но и низким энергопотреблением, а также встроенными средствами криптографии. Новая платформа уже доступна на автосигнализациях Призрак-8L/Smart, Призрак-8L/Smart/PRO, Призрак-8GL и Призрак-8GLX с версией ПО не ранее №490. При установке данных систем, например, на автомобиль Mercedes Benz C-Class W206 можно сэкономить много времени и сил, так как не придется отдельно подключать концевики капота и багажника, управление ЦЗ и аварийкой. Все эти данные могут быть получены через CAN FD.

Линейка сигнализаций с поддержкой CAN FD

В скором времени планируется расширение новой платформы и на других моделях автосигнализаций, а также значительное расширение спектра поддерживаемых автомобилей с новой высокоскоростной шиной.

Предпосылки возникновения CAN FD

С обширным внедрением электронных блоков управления в современных автомобилях возникла проблема нехватки пропускной способности стандартной шины CAN, особенно на машинах премиального сегмента. Для решения проблемы был разработан протокол CAN FD, у которого помимо стандартного канала передачи данных появился высокоскоростной. Использование одновременно двух каналов позволило не только повысить общую пропускную способность протокола, но и сохранить совместимость части данных с классическим CAN.

Принцип работы CAN FD

Это позволило начать плавный переход от устаревшего протокола на новый высокоскоростной CAN FD, который может быть использован и для работы со стандартным CAN, но не наоборот.

Внедрение нового высокоскоростного протокола требует высокой квалификации специалистов не только в схемотехнике, но и в написании нового программного обеспечения для новой платформы. Требуется точное определение формата пакетов данных, скорости их передачи и размера. Несоответствие хотя бы одного параметра приведет к полной неработоспособности всей системы в целом.

Можно быть уверенными в том, что в каждой новой модели автомобиля производители постепенно продолжат внедрять высокоскоростной протокол CAN FD, так как мгновенный переход не под силу даже автогигантам. Задача производителя автосигнализаций Призрак заключается в том, чтобы быть готовыми к этому переходу и предоставить своим пользователям полный спектр противоугонного и сервисного функционала для современных авто.